Джин Келли (англ. Gene Kelly, Eugene Curran Kelly) – буквально «человек эпохи Возрождения» – актёр, танцовщик, певец, хореограф, режиссёр, продюсер, сценарист, композитор. Немногие успели столько сделать для мирового кинематографа. Достаточно назвать два фильма, ставшие эпохой в кино – «Поющие под дождем» и «Хелло, Долли!».
А ведь помимо этих работ были еще 34 роли в кинофильмах, 12 снятых фильмов, многочисленные работы на телевидении и на театральной сцене.
Юджин Джозеф Кэррэн Келли родился 23 августа 1912 года в Питтсбурге. В детстве он собирался стать известным спортс-меном, но повредил руку, и мать привела его в танцевальную студию. С восьми лет Джин принимал участие в любительских мюзиклах вместе с братьями и сестрой, а конце 1930-х годов дебютировал на Бродвее в мюзикле Кола Портера «Позволь мне это» как танцовщик. В пьесе «Путь нашей жизни» Уильяма Сарояна он показал себя как замечательный характерный актер, но настоящей бродвейской звездой он стал в 1940, когда выступил в мюзикле «Дружок Джо», где он играл, пел и танцевал. Успех этого мюзикла открыл ему путь в Голливуд.
С тех пор на экране царствовали два короля танца – Джин Келли и Фред Астер. Спортивный стиль и неуёмная энергия Келли удачно контрастировали с изысканным и аристократичным стилем Астера. Сам Келли говорил так: «Если Фред Астер – Кэри Грант танца, то я – Марлон Брандо».
2 февраля 1996 года после двух инсультов Джин Келли скончался в своем доме в Беверли-Хиллз. К счастью, остались фильмы… Не могу не процитировать замеча-тельное эссе Донны Пойнткуски:
Ему говорили: коты не танцуют. Как хорошо, что он не поверил.
Ему говорили: чернокожим нечего делать на сцене. Он сделал номер с братьями Николс, открыв двери киностудий и театров им и другим, чей талант не видели за цветом их кожи.
Ему говорили: нельзя бросать карьеру из-за семейных неурядиц. Он остался возле больной раком жены, а после ее смерти брал как можно меньше контрактов, чтобы их дети знали – папа всегда будет рядом.
Говорили, что надо пригладить вихры. Он отказался менять имя для Бродвея и устроил разнос в студии MGM, когда на афише затерли шрам на его лице. Он не был совершенен, но хотел, чтобы его принимали таким, каков он есть.
Когда ему сказали, что кадр, который ему нужен, невозможно снять из-за размера камер Техниколор, он придумал «Убанги», механизм, который присоединялся к кинокамере и позволял снять нужный ракурс.
Задолго до «Кролика Роджера» ему говорили, что с мультяшками станцевать нельзя, но он сумел. Когда ему сказали, что никто не поверит в музыкальные фильмы, снятые на натуре, он изменил историю мюзикла. А когда ему сказали, что у него никогда не получится широкомасштабный музыкальный фильм... как хорошо, что вместо советчиков он прислушался к собственному сердцу.
Он навсегда остался молодым, время остановилось для него и ради него. Он танцевал под дождем, он танцевал в Париже, он танцевал в Нью-Йорке.
И вот настал день, когда мультяшки решили поставить памятник Джину Келли полнометражным фильмом «Коты не танцуют» (Cats Don`t Dance)…
Комментариев нет:
Отправить комментарий